icon
Вход
rerere

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.

Маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов:

  • продукция-микс;
  • место/распределение-микс (каналы распределения имеют значительное влияние на стратегию выбора продукции, продвижение ее на рынок и ценообразование);
  • продвижение-микс (продвижение на рынок имеет решающее значение в рыночной экономике. Оно должно быть предметом постоянного внимания. Основными способами продвижения на рынок являются личные продажи, реклама, продвижение на рынок и связи с общественностью);
  • цена-микс (является один из самых сложных компонентов, так как должны учитываться многие факторы, такие, как цели бизнеса, внешние факторы (конкуренты, потребители и т.д.) и внутренние факторы (производственные расходы, узкие места и т.д.).

Контрольный список вопросов для проведения анализа рынка

Продукция-микс

  • Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?
  • Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?
  • Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?
  • Каков ассортимент продукции?
  • Является ли она марочной или нет? Почему?
  • Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?
  • Каков тип упаковки? Почему?
  • Каким должен быть срок хранения продукции?
  • Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?

Место/распределение-микс

  • Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется?
  • Каковы средства транспортировки продукции?
  • Используются ли собственные или другие средства транспортировки?
  • Как перевозятся товары?
  • Какие используются возможности для хранения продукции?
  • Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии?
  • Как распространяется информация о продукции?
  • Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?

Продвижение-микс

Личные продажи

  • Какое количество продавцов в штате?
  • Специализированы ли продажи по географическому местоположению или типу продукции?
  • Практикуются ли комиссионные продажи?
  • Какова частота визитов к покупателям?
  • Насколько часто составляются отчеты о продажах?
  • Как часто анализируются результаты продаж?
  • Насколько часто проводятся встречи-продажи?
  • Как отбирается и нанимается торговый персонал?
  • Обучен ли персонал технике переговоров?
  • Используется ли навязывание товара?
  • Дайте статистику о продажах, если ее можно собрать.

Реклама

  • Какой используется/предполагается использовать вид рекламы?
  • Как определяется бюджет на рекламу?
  • Как осуществляется выбор средств массовой информации (газета, радио - местное, федеральное, ..., - телевидение и т.д.)?
  • Какие рекламные сообщения и какое внешнее оформление рекламы используется?
  • Какой составляется график рекламной кампании?
  • Как измеряется эффект от рекламы?
  • Как отбираются рекламные агенты?

Продвижение на рынок

  • Осуществляются ли покупки подарков для установления деловых отношений?
  • Предлагаются ли специальные цены? В течение какого срока они действуют?
  • Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению товара на рынок?
  • Насколько посредник приспособлен к этим формам продвижения товара на рынок?
  • Существуют ли какие либо юридические требования для проведения подобных мероприятий? Соблюдаются ли они?

Связи с общественностью

  • Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?
  • Организуются ли какие-либо информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии и т.д.?
  • Участвует ли кто-либо из членов правления в мероприятиях по связям с общественностью?
  • Существуют ли какие-либо контакты с местными органами власти или другими правительственными организациями?
  • Осуществляется ли публикация годовых отчетов финансовой деятельности?

Цена-микс

  • Каков уровень цен?
  • Какова цена с учетом проведения маркетинговых мероприятий, упомянутых ранее?
  • Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?
  • Существуют ли уровни интервенции цен?
  • Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?
  • Предлагается ли специальная цена для посредника (розничная скидка или фиксированная цена)?
  • Существует ли какая-либо система скидок (например, по количеству или сезонности покупок)?
  • Используются ли бонусы, предоставляемые клиентам для достижения определенного уровня годового оборота?
  • Какова политика дифференциации цен?
  • Каковы специальные условия оплаты?
  • Какова конкуренция среди посредников?
Производство и эксплуатация