Суть бизнес-плана.
Бизнес-план — это всё о нашем бизнесе, и это всё, что мы знаем о нём. Однако сформируем более детальное представление. В прикладном смысле бизнес-план — это документ, вырабатываемый новой или действующей компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия.
Главные аспекты, отражаемые в бизнес-плане:
- сведения о содержании вашего бизнеса и направлениях его работы;
- оценка рынка, на который выходит ваша компания и доли, которую вы хотите занять;
- планируемые объёмы продаж и то, как они будут достигнуты;
- план приобретения необходимых ресурсов для производства товара или услуги;
- план по трудовым ресурсам;
- финансовый план, который обобщает все перечисленное в денежно-материальном выражении.
Кроме того, в бизнес-плане проясняются следующие моменты:
- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
- кто основная целевая аудитория проекта и какова стратегия конкурентной борьбы;
- какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
- сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
- каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
- какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
- какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
- каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить и т.д.
Существует два предназначения бизнес-плана:
— внутреннее, для вас и сотрудников компании;
— внешнее, для ваших инвесторов, кредиторов и т.п.
Очень важна специфика бизнеса. Бизнес-план производственного предприятия будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, отделения банка или предприятия сферы услуг.
Структура бизнес-плана зависит от цели его написания:
— получение кредита в банке;
— привлечение инвестора или партнера;
— предварительная оценка инвестиционного проекта;
— проведение презентации бизнес-проекта;
— внутрифирменное планирование и др.
Также важным моментом для бизнес-планирования является учёт главных макроэкономических факторов.
Приведем инфографику подготовленную интернет - бухгалтерией "Моё дело":